Темы семинара по физике для учителей. Районный семинар учителей математики, физики и информатики

  • 16.04.2022

    Другой - что «Солнце все с собою планеты водит»;

    Потом задать вопросы:

    1. Чему посвящен спор?
    2. Чью точку зрения разделяет автор?

    Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолимею и по Копернику.

Просмотр содержимого документа

Августовские совещания секция: « Физики»

Тема: «Творческие межпредметные конференции, семинары»

Подготовила: Трубичкина Л.С., учитель физики Кайрактынской СОШ.

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и

сложная задача, значение которой

особенно возрастает в плане

требования комплексного подхода

в обучении и воспитании школьников.

Обучение физике будет более успешным, если школьники почувствуют необходимость учебных знаний, с интересом воспримут изучаемые явления и законы, если ощутят себя участниками процесса познания и используют апостериорный подход. Все это облегчается при учете знаний, полученных на занятиях по другим учебным дисциплинам.

Науки дифференцированы, но ученых в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Многие крупнейшие достижения человеческого разума последнего времени обусловлены переносом результатов теоретических и экспериментальных исследований из одной области науки в другую. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При использовании исключается формализм при изучении материала.

Использование информации, полученной при изучении других учебных предметов, способствует развитию не только познавательного интереса, но и кругозора, более глубокого понимания материала.

Учащиеся с удовольствием обосновывают физические закономерности знаниями и примерами из биологии, географии, истории и т.п.

Можно предложить ряд межпредметных вставок в уроки по некоторым вопросам:

    9 класс: «Относительность движения» - можно предложить заслушать отрывок из стихотворения М.В.Ломоносова, ранее изучавшемся на уроках литературы:

Случились вместе два Астронома в пиру

И спорили весьма между собой в жару.

Один твердил: «Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,

Другой – что «Солнце все с собою планеты водит»;

Один Коперник был, другой был Птолемей.

Тут повар спор решил усмешкою своей.

Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?

Скажи, как ты о сем сомнении рассуждаешь?»

Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,

Я правду докажу на Солнце не бывав.

Кто видел простака из поваров такого,

Который бы вертел очаг вокруг жаркого?»

Потом задать вопросы:

    Чему посвящен спор?

    Как вы представляете себе движение Солнца, Земли, планет?

    Почему учение Коперника было запрещено церковью?

Выслушав и обсудив ответы, можно плавно перейти к объяснению схем мироздания по Птолемею и по Копернику.

    Перед изучением графической интерпретации равномерного прямолинейного движения (9 и 10 класс) можно предложить ученикам записать уравнение y=2+4x и вспомнить из курса алгебры следующее:

    Какую зависимость представляет данное уравнение?

    Как линейная зависимость y = f(x) выглядит графически?

После этого можно попросить сравнить «математическое» уравнение y=2+4x и «физическое» x=x+vt, выражающее закономерность изменения координаты при равномерном движении. Вспомнив алгебру ученики сами приходят к выводу, что выражение: x=x+vt – линейная функция, что время t служит аргументом, а х (координата) – функцией.

а) х=0; б) х0; в) хv

А затем строят графики и характеризуют каждую разновидность движения.

    При изучении простых механизмов и машин показываю таблицу по истории с египетскими пирамидами и предлагаю ученикам рассказать об их строительстве. Напоминаю также о метательных машинах, использованных при отпоре татар в 1238 году у города Козельска, что в Калужской области, показываю иллюстрации. Учащиеся называют используемые приспособления, собирают их модели из имеющихся деталей, приводят в действие и поясняют принцип работы. Рассмотренный пример – из блока связи «физика – история».

Аналогичные примеры можно рассмотреть в связи:

Физика

География химия биология русский язык

Основы безопасности жизнедеятельности

Я предложила лишь несколько « линий», то есть направления, межлредметных связей. Хотелось подчеркнуть что таких «линий» много и все они могут быть раскрыты, эта работа важна, и поэтому заслуживает внимания педагога.

Литература.

    В.М.Дуков «Исторические образы в курсе физики средней школы»

    Н.В.Малахов « Меж предметные связи в формировании картографических знаний »

Просмотр содержимого презентации
«семинар учителей физики выступление Творческие межпредметные связи Трубичкина Л.С.»


Творческие межпредметные конференции, семинары

Установление межпредметных связей в учебном процессе – важная и сложная задача, значение которой особенно возрастает в плане требования комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Учитель физики

МБОУ « Кайрактынская СОШ»

Трубичкина Л.С.

выступление на семинаре

учителей физики

Августовская конференция


«Веер» межпредметных связей на уроках физики.

Науки дифференцированы, но учёных в их служении истине объединяют общие принципы познания природы. Поэтому в учебном процессе и важна роль межпредметных связей. При их использовании исключается формализм при изучении материала.


  • Литература
  • Биология
  • География
  • История
  • Математика

Основы безопасности жизнедеятельности

  • Технология

Народная мудрость

«Как ни тяжела ноша: восхождение всегда легче спуска.»


Физика и литература

  • Спор Птолемея и Коперника

(М.В.Ломоносов)

  • «Ревезор» Н.В.Гоголь (кто сказал:

Физика и алгебра

движение

Линейная

линейное

движение

переменное

движение


  • Простые механизмы и машины
  • Строение атома
  • Ядерное оружие
  • Изобретение радио
  • Баллистика
  • Аэродинамика и гидродинамика

  • Деятельность учителя
  • Деятельность учащихся
  • Обеспечение учащихся необходимыми знаниями
  • Организацию дискуссий по проблеме
  • Организацию занятий и наблюдений
  • Обучение школьников тому, как надо формулировать выводы, делать обобщения, а также интерпретировать результаты
  • Сбор информации о характере деятельности групп.
  • Постановка собственных вопросов в процессе исследования и поиска ответов на них
  • Выдвижение гипотез
  • Использование информации для построения доказательства гипотезы
  • Генерирование новых идей
  • Конструирования и изготовления приборов для наблюдений
  • Сбора, классификации обработки получаемых данных
  • Анализ данных и формулирования выводов.

Закончить презентацию хочется словами восточного мудреца

  • «Я могу привести верблюда к водопою, но не могу заставить его пить»

Управление образования и науки администрации

муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка»

Методический кабинет

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Алексеевки

Районный семинар-практикум для учителей физики

«Проектирование современного урока физики

на основе системно-деятельностного подхода»

605 " style="width:453.85pt;border-collapse:collapse">

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т. д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта.

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Схема анализа урока в рамках деятельностного подхода

1. Была ли создана учителем в начале урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?

2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:

Использование известных знаний, способов работы детей;

Формы организации учебной работы учащихся;

Создание условий для активной (пассивной) позиции ученика;

Позиция учителя и его роль на данном этапе;

Использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).

3. Возникла ли в результате разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).

4. Уровень владения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументировано говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов и контраргументов.

5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?

Диагностическая карта урока по критериям и показателям СДП (системно-деятельностного подхода)

Критерии и показатели оценки деятельности учителя на уроке

Оценка

в баллах

Уровень

работы

учителя

1.Целеполагание

Учитель формирует содержательную цель урока (формирование системы ценностей по данному предмету)

Формулирует содержательную и развивающую цели урока

Четко формулирует, что должен научиться делать ученик на данном уроке и как он это делает сам

Выше среднего

Формулирует как содержательную, развивающую, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий)

Формулирует как содержательную, так и деятельностную цель урока (формирование умений новых способов действий). При необходимости изменяет сценарий урока, добиваясь запланированного результата)

2.Мотивация

Планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания.

В течение всего урока применяет формы, методы, приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся

Продумывает систему мотивации уч-ся к учебной деятельности; создает на уроке «точку удивления», условия («ловушки») для фиксации уч-ся границы между знанием и незнанием

Выше среднего

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества

Добивается, чтобы уч-ся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, и создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Уч-ся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

Отбирает СУМ адекватно теме и содержательной цели урока

Отбирает СУМ адекватно теме, содержательной и развивающей целям урока. СУМ по объему носит необходимый и достаточный характер. Материал подобран с учетом работы на мотивацию.

Различает понятия СУМ и СО Единица содержания образования (способ, алгоритм, схема. различение) представлена обучающимся наглядно

среднего

Выстроенная структура урока и логика подачи учебного материала позволяла обучающимся на уроке успешно осваивать запланированные СУМ и СО

4.Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Работает с классом фронтально на всех этапах урока

Использует парную или групповую работу уч-ся для взаимопроверки или взаимопомощи . Выбирает формы коммуникативного взаимодействия уч-ся в парах или группах для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

Организует учебное сотрудничество детей совместно – распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе

среднего

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

Исходит из того, что каждый уч-ся индивидуален, и организует работу каждого ученика на уроке по индивидуальному плану. Учитель работает попеременно с разными группами уч-ся, дифференцируя их по уровню знаний

5.Методы обучения

На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения

Применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять опорные сигналы, схемы, алгоритмы и блок-схемы; добывать информацию из учебника, справочников, Интернета; учит переводить информацию из одного вида в другой (текст - в таблицу, таблицу - в график, диаграмму)

Организует самостоятельную работу уч-ся, которая проверяется ими по эталонам

Выше среднего

Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметную и межпредметную интеграцию

Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления

6.Рефлексия

Оценивает работы уч-ся, комментируя оценки. Подводит итоги урока сам, не привлекая обучающихся

Организует подведение итогов урока, вовлекая уч-ся в рефлексию их деятельности. (Какова была тема урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

Организует экспресс-диагностику результатов на уроке так, чтобы учителю, и каждому ученику было очевидно, чему они научились на уроке, а над чем еще предстоит работать

среднего

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке по специально продуманным к этому уроку критериям).

Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии обучающихся их деятельности на уроке

Использованные источники

1., Кудряшова к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.

2.Шубина метод в школе http://*****/articles/527236

3.Материалы ресурсов Интернет. Режим доступа: http://wiki. *****/index. php

4. Материалы по итогам прохождения курсов повышения квалификации учителями на базе ОГАОУ ДПО БелИПКППС по проблеме «Содержание и методика преподавания предмета в условиях введения ФГОС ООО»

Транскрипт

1 Районный семинар учителей математики, физики и информатики 15 октября 2015 года на базе МБОУ «Ломоносовская средняя школа им. М.В. Ломоносова» муниципального объединения «Холмогорский район» состоялся районный семинар учителей математики, физики, информатики на тему «Инновационная деятельность педагога в условиях внедрения и реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 20 учителей района во главе с заместителем начальника Управления образования Корельской О.П. На семинаре также присутствовали Штаборова О.И. старший методист МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» и Тышкунов А.А. специалист Управления образования. Мероприятие началось с посещения педагогами района уроков, которые провели учителя Ломоносовской школы. Урок физики в 8 классе по теме «Тепловые явления» провела Штанг Ольга Александровна. На уроке имели место групповая форма деятельности, индивидуальная и самостоятельная работа. Использованы различные методы обучения: объяснительноиллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Использование ИКТ позволило рационально использовать учебное время. Учителя района отметили умение создать атмосферу доверия, одобрения, поддержки, сотрудничества. На уроке математики в 3 классе «Закрепление таблицы умножения на 5», который провела Потолова Елена Владимировна, были использованы интерактивные формы работы. На занятии развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы. Имели место фронтальная и групповая форма, работа в паре, индивидуальная и самостоятельная работа.

2 Применение игрового стиля соответствовало возрастным особенностям детей и позволило сделать урок интересным и насыщенным. Занятие элективного курса по математике в 9 классе провела Попова Галина Александровна. Тема «Свойства функций». В течение всего урока велась подготовка учащихся к экзамену, ощущалась атмосфера доброжелательности, рабочий настрой. Использовались разноуровневые задания, осуществлялся диффернцированный подход. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, имелись логические переходы от одного этапа к другому. Организована рефлексивная деятельность на всех этапах урока.

3 После проведенных уроков состоялось продуктивное профессиональное общение педагогов. Учителя выступили с различными темами, обменялись опытом. Открыли заседание учителя Ломоносовской школы Потолова Е.В. и Гурьева Т.А.- участники VII МЕЖДУНАРОДНГО ПЕДАГОГИЧЕСКГО ФОРУМА который проводился в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ с 06 ПО 10 ИЮЛЯ 2015 ГОДА. Они рассказали, что форум предоставил возможность познакомиться с продуктивными технологиями индивидуализированного и модульного обучения с тьюторским сопровождением, работой с одарёнными детьми, авторами учебников и школьных программ, преемственностью на всех ступенях довузовского образования, организацией разностороннего развития детей и пр. В течение этих дней проходили тренинги, семинары, круглые столы, мастер-классы, консультации, дискуссии, выступления коллег из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Тема форума: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА". Остановились на понятии «компетентность», признаках проявления компетентности. Познакомили участников семинара с понятием «коучинг» и отметили цель коучинга в обучении и воспитании.

4 С анализом результатов ЕГЭ и ГИА по математике и физике выступили руководитель РМО математики Попова Г.А. и руководитель РМО учителей физики Тяпнина А.А. Галина Александровна и Александра Александровна подвели итоги экзаменов и указали замечания, на которые надо обратить внимание при подготовке учащихся к ЕГЭ. Попова Г.А. рассказала об особенностях преподавания математики в условиях внедрения и реализации ФГОС. Подчеркнула, что ученик должен получать знания не как абстрактный набор далеких от его интересов фактов, а с пониманием, зачем ему это надо знать, где и как это можно применять. Задача учителя, работающего по ФГОС ООО, заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности обучающихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий. Остановилась на технологиях проблемного обучения, исследовательской деятельности, методе проектов. На семинаре прозвучало выступление Фарковой А.А. учителя математики Луковецкой средней школы. Тема ее выступления «Трудности в решении сюжетных задач и пути их преодоления в контексте ЕГЭ». Она познакомила учителей со своей системой формирования умений решать текстовые задачи, подчеркнула, что эту работу надо начинать с начального звена. Отметила важную роль алгоритма в решении задач, именно алгоритмические методы создают базу для выработки умений и навыков. Познакомила с табличным способом решения задач.

5 Учитель физики Штанг О.А. (Ломоносовская средняя школа) выступила с темой «Формирование метапредметных компетенций по физике». Она подчеркнула важность формирования данных компетенций и поделилась своим опытом по развитию данных компетенций. Рассказала, как организует деятельность учащихся при изучении различных тем. Никитина Л.А., учитель физики Емецкой средней школы, выступила с темой «Эксперимент на уроках физики: проблемы и достижения». Она отметила, что эксперимент это один из методов научного познания, он развивает интерес учащихся к физике, формирует творческие способности. Рассказала, какие демонстрации применяет на тех или иных уроках, подробно остановилась на экспериментальных задачах, подчеркнув, что умение решать такие задачи необходимо для сдачи ЕГЭ. Специалист Управления образования Тышкунов А.А. рассказал об особенностях организации и проведения олимпиады по информатике в учебном году. Отметил о необходимости уделять больше внимания программированию. Рассказал об отличиях олимпиадных заданий школьного и муниципального тура, дал рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам.

6 Семинар завершился выступлением заместителя начальника Управления образования Корельской О.П., Она отметила, что очень важно контролировать ход процесса подготовки к экзаменам и здесь на первый план выходит не контроль за прохождением занятий, а контроль продвижения вперед, освоения предмета. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ по математике по-прежнему является целостное и качественное прохождение курса математики. Для успешной сдачи ЕГЭ по математике необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня. Подвела итоги семинара Штаборова О.И. старший методист МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» Семинар прошел в деловой рабочей обстановке, учителя остались довольны встречей, на которой проходил обмен опытом, и они многое переняли друг у друга, чтобы в дальнейшем применять в своей работе.


«Утверждаю» Руководитель ШМО учителей и информатики Коныхова О.А. Протокол 1 от «29» августа 2016 г. План работы методического объединения учителей и информатики на 2016 2017 учебный год Аткарск 2016 год

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017-2018 учебный год. Раздел 1. План заседаний МО учителей естественно математического цикла 1 заседание (организационное)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: Стукалов Г.А. ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Шекшемской средней школы на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие

План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2016 2017 учебный год. Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях

План работы кафедры/ школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год Методическая тема Гимназии города Малоярославца: «Обеспечение высокого уровня профессиональной

План работы районного методического объединения учителей математики Косихинского района Алтайского края на 2015-2016 учебный год ТЕМА: «Реализация современных педтехнологий в преподавании математики для

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ИКТ МБОУ "СОШ 2" на 2018-2019 учебный год Тема работы методического объединения: «Обеспечение качественного учебного процесса на

Протоколы заседаний МО учителей естественно-математических наук 2011 2012 у.г. Протокол 1 От «25» августа 2011 года Тема заседания: Нормативное и учебно-методическое обеспечение образования по предметам

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ на 2016-2017 учебный год Методическая тема школы: «Современные педагогические технологии как ресурс реализации ФГОС нового поколения

План методической работы районного методического объединения учителей математики и информатики на 2016 2017 учебный год Руководитель: Околович В.А. с.бурла Методическая тема: Формирование ключевых компетенций

План работы методического объединения учителей математики, информатики и физики ГБОУ Школа 883 на 2016 2017 учебный год. Председатель МО: Белова Екатерина Михайловна План работы методического объединения

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО зам. директора по МР Директор школы: /Рыбалкина Н.В./ протокол 1 от 08.2018г. /Фомичева И.Н/ пр. от 2018 год рук. ШМО: /Зимина Е.Е../ 30.08. 2017

Методическая тема МО учителей ЕНЦ: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естестественнонаучного цикла в условиях перехода на ФГОС» Цели:

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год. Методическая тема школы на 2017 2022 гг. «Совершенствование качества образования, обновление содержания

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Рассмотрено на заседании МО Согласовано: учителей математики Зам. директора по НМР Протокол Н.Е. Зорина от 2014 г. (Подпись). (Подпись) 2014 г. План работы методического

Цели и задачи методического объединения учителей информатики и физики МАОУ «Лицей 36» на 2018 2019 учебный год Методическая тема МО лицея: «Самореализация и социализация личности педагога и учащихся в

Проблема, над которой работает методическое объединение учителей естественно математического цикла в 2015-2016 учебном году: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества

План методической работы школы на 2016-2017учебный год Методическая тема: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём освоения

План работы методического объединения учителей математики на 2015-2016 учебный год. Проблема: «Основные направления совершенствования образовательного процесса по математике в условиях реализации ФГОС

МОУ ЛИЦЕЙ г. ЛОБНЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ План научно- методической работы на 2012-2013учебный год. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе методов активного обучения и современных

План работы методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2017 2018 учебный год. Методическая тема: «Организация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе с использованием

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2006» 117216, г. Москва, ул. Грина, д.

План работы методического объединения учителей математики, информатики 2017-2018 учебный год План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 учебный год Тема методической

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2015 2016 учебный год. Состав МО учителей естественно-математического цикла. п/п Ф.И.О. 1. Бирюкова Анна Николаевна 2.

Рассмотрено на ШМО учителей-предметников протокол 1 от 29.08.2017 приказ от 30.08.2017г. 223 ПЛАН ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ МБОУ "ООШ 21" НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД План МО

«Утверждено» Директор школы Куц Г.В. муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» Чистоозерного района Новосибирской области Методическая работа

Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район План работы районного методического объединения учителей английского языка на 2017-2018 учебный год Рассмотрено и утверждено

Рассмотрено 30 августа 2015 года Руководитель ШМО математики и информатики Буланова В.Ю. Согласовано Заместитель директора по УВР Емельянова Н.А. Программа профессионального самообразования учителя информатики

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год.

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетенции педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО» Тема методической работы МО: «Внедрение современных образовательных

План работы МО учителей химии, биологии, географии на 2016-2017 учебный год Тема работы МО: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» за 2017 2018 учебный год Характеристика кадрового состава ШМО учителей естественно-научного

«Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия 1» /Сафиуллина Л.М. «29» августа 2016г. План работы ШМО учителей физико-математического цикла на 2016-2017 учебный год. Методическая тема гимназии: «Совершенствование

План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации

Утверждаю: Директор МБОУ СШ 2: Г.И.Дуганова «2» сентября 2015г. План методической работы МБОУ СШ 2 гор. Гвардейска на 2015/2016 учебный год Методическая тема: обеспечение научно-методических условий для

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2017 2018 учебный год. МАОУ «Шарлыкская СОШ 1» Тема методической работы МО: «Совершенствование профессиональных компетенций педагога

План методической работы школы на 2014-2015учебный год Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого

План работы межшкольного методического объединения учителей математики на 2018-2019 учебный год п\п Направления деятельности, мероприятия Место проведения сроки ответственные выход I. Организационная деятельность

Муниципальное общеобразовательное учреждение Платошинская средняя общеобразовательная школа Утверждено на заседании методического совета Протокол 2 от 21.10.2014 г. План ШМО учителей математики, физики,

«Утверждаю» руководитель районного методического объединения учителей информатики Майнского района Протокол РМО 1 от 22.08.2016 г. План работы районного методическое объединение учителей информатики МО

План методической школы на 2018-19 учебный год Методическая тема школы: «Формирование образовательной среды и профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования в рамках

План работы методического объединения учителей математики на 2016-2017 учебный год. «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования» Задачи: Продолжить

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО- МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА на 2017 2018 учебный год Рассмотрен

План работы учителей естественнонаучного цикла на 2015/2016 учебный год Методическая тема: «Повышение качества образования через внедрение новых педагогических технологий, позволяющих переосмыслить содержание

Приложение 18 Структура организации методической работы в МОУ Бозойская СОШ Общешкольная методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края согласовано: Зам. директора по УВР О. А. Андриевская 31.08.2015г.

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Методическая тема школы: «Организация работы школы при введении ФГОС ООО» Основное направление работы школы: обеспечить методические условия для

Рассмотрено на заседании МО учителей естественных наук Протокол 1 от 28.08.2017. Согласовано: Зам. директора по НМР Н.Е. Зорина «28» августа 2017 г План работы методического объединения учителей естественных

МБОУ СОШ 1 г.красногорск Московской области План методической работы на 2013-2014 учебный год 2013 год Методическая тема школы: «Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций

Методическое обеспечение образовательного процесса. План работы методического совета на 2017-2018 учебный год Методическая тема школы: УТВЕРЖДАЮ Директор школы 319 Н.Л.Шкорина Приказ 120-о от 308.2017

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2013-2014 учебный год. Состав МО: Руководитель МО Ковалева Ирина Николаевна - учитель физики, математики. Скосарева

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанская средняя общеобразовательная школа» ПЛАН РАБОТЫ ШМО учителей математики, физики и информатики на 2014-2015 учебный год Руководитель ШМО учителей

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ. ОПЫТ РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Служенко Елена Владимировна, методист

УТВЕРЖДАЮ Директор школы План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год Методическая тема муниципального образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»:

План работы МО учителей иностранных языков на 2018-2019 учебный год Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год: «Повышение качества урока как ресурс качества образования, средство обеспечения уровневой

МБОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района РТ» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПО ПОВЫШЕНИЮ

2018 2019 учебный год ШМО учителей математики, физики, информатики Методическая тема Развитие профессиональной компетентности учителей математики, физики, информатики, технологии как условия достижения

Работы МО учителей начальных классов МБОУ «Первомайская СОШ» на 2016-2017 Методическая тема школы: Самореализация и социализация личности школьников и педагога в условиях новой образовательной среды. Тема

1 План методической работы МОУ «Школа с. Лох» на 2016-2017 учебный год Методическая тема школы «Управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС» Цели:

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год Тема методической школы образовательных технологий» «Повышение качества образования на основе инновационных Цель: повышение эффективности образовательного

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Нефтеюганск Индивидуальный план профессионального роста учителя физики Хайрулиной Натальи Владимировны на 2016-2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.о.балашиха мкрн. Керамик Московская область Экспериментальная площадка ФИРО Разработка, апробация и внедрение

Анализ работы МО учителей естественнонаучного цикла МБОУ «СОШ 9» за 2016 2017 учебный год Руководитель МО Глинкина Н.Е. В составе МО учителей естественнонаучного цикла в 2016 2017 учебном году работало

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 7 г. Сегежи План работы методического объединения учителей биологии, химии и географии на 2014-2015 учебный год Анализ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щелковская гимназия Щелковского муниципального района Московской области г. Щелково ПЛАН РАБОТЫ кафедры учителей математики, физики и информатики

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа» Гатчинский район Ленинградская область План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2018 2019 учебный год Руководитель МО Васьковская

План работы МО учителей географии, истории и обществознания. Задачи МО учителей русского языка и литературы: 1. Работа по внедрению нормативов ФГОС в преподавании предметов географии, истории и обществознания.

Утверждаю Рассмотрено на заседании ШМО Директор МБОУСОШ 24 протокол 1 от 30.08.2016 Шестак О.В. Жданова Г.М. План работы МО учителей естественно-математического цикла на 2016-2017 учебный год Руководитель

Анализ работы ШМО учителей общественно-научного цикла МБОУ «Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» за 2017 2018 учебный год Реализация целей и задач в 2017-2018 учебном году В 2016-2017 учебном

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО». Тема методического объединения: Развитие профессиональной компетентности

УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы Ю.В.Зайцева ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 326 Невского района Санкт-Петербурга на

План работы по повышению качества образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сергиевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год Цели: 1.Создание условий

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К презентации «Методический семинар» Монгуш С.В.

учителя физики 1 категории МБОУ Сукпакской СОШ

Чулдум Сюзана Владимировна учитель физики, педагогический стаж 8 лет. В 2008 году окончила Тывинский государственный университет по специальности учитель физики и информатики.

Тема методического семинара: Достижение метапредметных результатов через использование ИКТ-технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Актуальность темы: Применение ИКТ на уроках физики является эффективным фактором для достижения метапредметных результатов.

В процессе обучения физики ведущую роль играют познавательная деятельность и соответствующие ей учебные действия, в том числе ИКТ-компетентность способствующую эффективному поиску и выделению необходимой информации для объяснения физических явлений

Применение ИКТ на уроках физики позволяет сделать изучаемый предмет доступнее и понятнее: разнообразить стили, общения и обучения на уроке и ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению физики.

В 2009 году я пришла работать в школу и обратила внимание на то, что учащиеся мало заинтересованы изучением физики, поэтому решила провести анкетирование учащихся, результаты которого представлены на диаграмме:

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…». Для этого необходимо обеспечить:

  • Высокую мотивацию
  • Прочность знаний
  • Творчество и фантазию
  • Коммуникабельность
  • Активную жизненную позицию
  • Ценность индивидуальности
  • Свободу самовыражения
  • Акцент на деятельность
  • Взаимоуважение

Мой педагогический опыт основывается на:

  • изучении различных педагогических концепций, в особенности в рамках системно-деятельностного подхода (работы А.,Н Выготского, Д.Б. Леонтьева, П.Я. Эльконина, и др.);
  • внедрение ФГОС и необходимость формирования метапредметных результатов и ИКТ-компетенции;
  • участие в мероприятиях программы Intel «Обучение для будущего».

Во время педагогической деятельности я выявила следующие противоречия:

  1. Ограниченность образовательной среды школы для организации учебно-познавательной деятельности;
  2. Противоречие между содержанием программы предмета «физика» и новейшими достижениями и открытиями науки и техники;
  3. Несформированнность компетентностей ученика в значимых сферах профессионального образования и жезнедеятельности;
  4. Все более возрастающие потребности общества и государства в гражданах, способных к непрерывному образованию на основе сформированных УУД.

В ФГОС второго поколения учитывается реальность и тенденции современного образования: ИКТ-технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы будущего. Поэтому неслучайно в новых стандартах впервые в ряду основных метапредметных результатов освоения учащимся основной образовательной программы отмечается формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетенции)", как одной из важнейших компетенций, которую новая школа должна дать своим будущим выпускникам. Программа направлена на формирование и развитие ИКТ компетенций обучающихся на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет".

На сегодняшний день расширение возможностей образовательной среды для достижения метапредметных результатов средствами ИКТ-технологий возможно по следующим направлениям:

1. построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

2. осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки.

3. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. М ногие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4. обработка результатов эксперимента.

5. разработка методических программных средств.

6. использование ресурсов интернет.

7. коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Цель педагогической деятельности: Развитие метапредметных компетенций обучающихся, средствами ИКТ-технологии в урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Использовать ИКТ-технологии для организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, обеспечивающие развитие метапредметных УУД при обучении физике;
  • Создавать условия для· повышения интереса учащихся к физике, вовлекая обучающихся в активную творческую, проектную и исследовательскую деятельность;
  • Оценить эффективность использования ИКТ-технологий для достижения метапредметных результатов обучающихся.

Ведущая педагогическая идея заключается в формировании метапредметных компетенций обучающихся посредством широкого использования в учебном процессе ИКТ-технологий: сети интернета, компьютера, обучающих программ по физике, виртуальных лабораторных работ, электронных учебников, презентаций, ЭОРов и ЦОРов.

Я осуществляю работу по всем направлениям в организации уроков, контроля, организации внеклассной и внеурочной деятельности.

Используемые технологии:

Название используемой технологии

Уровень использования

Обоснование применения.

Имеющийся или прогнозируемый результат

Информационно- коммуникативные

На уровне целостной системы

повышение мотивации учащихся;

новый уровень восприятия учебного материала;

достижение дифференциации обучения учащихся;

развитие информационной компетенции

развитие самостоятельных
умений и навыков учащихся;

Повышение интереса к изучаемому предмету;

развитие компетенций;

повышается уровень компьютерных знаний

Здоровьесберегающие

На уровне целостной системы

Повышение эффективности урока

Улучшение качества знаний

Проектного обучения

Использование дополнительной литературы; Проведение эксперимента

Глубокое понимание темы; повышение интереса к предмету

Игровые технологии

На уровне отдельных компонентов системы

привитие интереса к предмету

Умение работать в коллективе; повышение интереса к предмету

Диапазон опыта и степень его новизны:

Диапазон личного вклада – единая система « урок – внеклассная работа».

Во время изучения нового материала использую как готовые уроки, так и графики, схемы, модели явлений, презентации.

Предлагаю учащимся исследовательские и проблемные задания. В ходе выполнения задания учащиеся планируют и проводят компьютерный эксперимент, который позволяет выявить зависимость или установить факт. Такие задания наиболее эффективны, так как ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы, активизируя свою познавательную деятельность.

Для демонстрации сложных и опасных экспериментов, обработки результатов, отображения результатов эксперимента (броуновское движение, опыт Резерфорда).

При решении задач. Использую готовые задачи с решениями, задачи с подсказками.

При проведении лабораторных работ использую готовые модели.

Для контроля и оценки знаний и умений учащихся использую тесты (программа My Test).

При проведении внеклассных мероприятий и элективных занятий.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

В течение всей моей педагогической деятельности уровень обученности, в том числе за период с 2013 по 2015 учебный годы, был равен 100%. Качество знаний имеет положительную динамику.

2011

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Самыя Айрат

1 место

2 место

2011

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Айыжы Ангырак

Сарыглар Анатолий

1 место

3 место

2012

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Самыя Айрат

1 место

3 место

2012

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Ондар Валерия

1 место

1 место

Участник

2013

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Дудуй-оол Диана

1 место

1 место

участник

2014

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Монгуш Айгуль

1 место

1 место

Участие

2014

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Донгак Тагир

1 место

2 место

2014

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Бичелдей Айыжы

1 место

3 место

2014

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Дудуй-оол Диана

1 место

1 место

участник

2016

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Бичелдей Айыжы

Призер

2016

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Тюлюш Эрес

Призер

2016

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Сат Владимир

Призер

2016

Всероссийская олимпиада школьников

Школьный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Монгуш Кара-Кат

Призер

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках физики и во внеурочное время, можно сделать вывод :

ИКТ-технологии - расширяют возможности образовательной среды;

Ускоряют процесс обучения;

Формируют метапредметные УУД;

Повышают интерес обучающихся к предмету;

Улучшают качество усвоения материала;

Позволяют индивидуализировать процесс обучения;

Дают возможность избежать субъективности оценки.

В целях повышения педагогической компетенции и распространения опыта я создала сайт , активно работаю с сайтами для педагогов, например, http://www.proshkolu.ru/user/Suzan/ , http://www.fizika.ru/. Также выбрана тема самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя физики» и разработан план работы.

Обобщение и распространение опыта

п/п

Дата

Мероприятие

Форма

30.08.2013

Использование Интернет и ФГОС ООО на уроках физики

Выступление

на августовском совещании учителей

22.01.2014

«Развитие фундаментальный ИКТ-компетенций на основе интегорационных связей информатики и физики»

Выездной семинар по обмену опытом на базе Чербинской СОШ

На курсах профессиональной переподготовки по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии»

ГАОУ ДПО Тувинский институт развития образования и повышения квалификации

Литература:

  1. Белостоцкий П. И., Максимова Г. Ю., Гомулина Н. Н. «Компьютерные технологии: современный урок физики и астрономии». - Газета «Физика» №20, 1999. - с 3.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2015.
  3. Гомулина Н. Н, Михайлов С. В. Методика использования интерактивных компьютерных курсов с элементами дистанционного образования. – Газета «Физика», 2000, № 39.
  4. Кавтрев А. Ф. «Компьютерные программы по физике в средней школе». Журнал «Компьютерные инструменты в образовании», № 1, с. 42-47, Санкт-Петербург, Информатизация образования, 1998.
  5. Кавтрев А. Ф. «Лабораторные работы к компьютерному курсу «Открытая физика». Равномерное движение. Моделирование неупругих соударений». Газета «Физика», № 20, с. 5–8, 2001.
  6. Кавтрев А. Ф. Брошюра «Методические аспекты преподавания физики с использованием компьютерного курса «Открытая физика 1.0». – ООО "Физикон", Москва, 2000.
  7. Макаревич И.Г. Первые шаги в Интернете, ИЯШ № 6 с. 36
  8. Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования».- М.Академия-2000

Интернет-ресурс http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00281285_0.html

Интернет-ресурс