Самоходные тележки и тачки с мотором бензиновые (мототачки). Строительная тачка с электроприводом Садовая тачка с мотором своими руками

  • 23.07.2023

Необходимость в транспортировке грузов может возникнуть у каждого: это и подвоз стройматериалов на стройке, и вывоз мусора, и сбор урожая на даче, и уборка спиленных веток и листвы при работе в саду и множество других ситуаций. В большинстве случаев можно использовать обычную тачку, но это удобно далеко не всегда: даже самая эргономичная модель при долгой работе приводит к быстрой усталости, а перевозка крайне тяжелых грузов по неровной поверхности участка становится настоящей проблемой. Для решения этих проблем существует отдельная категория с/х оборудования – самоходные тележки, они же мототачки.

Общий принцип работы

На самом деле, под этим названием скрывается достаточно большое разнообразие агрегатов, но устроены все они по одному принципу: на раму устанавливается двигатель, приводящий в движение колеса, металлическое/пластиковое корыто или прямоугольный контейнер с функцией опрокидывания, а все органы управления выносятся на парные рукоятки, расположенные сзади. Поскольку двигатель устанавливается сзади и нарушает балансировку, самоходные тачки оснащаются дополнительными колесиками, расположенными под рукоятками.

Виды

Всю массу выпускаемых машин можно разделить на группы по двум независимым параметрам.

По типу установленного двигателя

Выпускаются тачки с мотором бензиновые и аккумуляторные, причем последние производит исключительно компания GreenWorks, значительно преуспевшая в разработке и выпуске более удобного аккумуляторного вместо электрического оборудования с кабелем питания.

Модели с электрическим двигателем легкие и компактные, а их производительности достаточно для большинства бытовых задач, например, работы на садовом участке или в огороде.

Бензиновые самоходные машины более массивные, крупные и производительные. Кроме того, все основные узлы в них произведены из металла, поэтому они могут испытывать значительно большие нагрузки. Одинаково хорошо подходят такие тачки с мотором для дачи или частного дома и для работы на стройплощадке, если материалы расположены не слишком далеко от места проведения работ.

По типу трансмиссии

Большинство самоходных тачек оснащается парой крупных пневмоколес, но существует и второй вид, обычно называемый самоходными тележками или даже транспортерами – они оснащаются гусеницами.

Для бытового использования на даче вполне достаточно колесного агрегата – он легче, проще в управлении и быстрее. Гусеничные же машины рассчитаны на более сложные задачи: транспортировку большого количества груза (поэтому на них устанавливается не стандартная штампованная тачка, а крупный прямоугольный контейнер) и работу на сложном рельефе – они не буксуют при движении на подъем и хорошо преодолевают препятствия на неасфальтированной территории.

Производители

Помимо вышеназванного бренда GreenWorks мототачки также выпускаются такими компаниями как:

  • Worx,
  • Eurosystems,
  • Oleo-Mac.

Кроме того, на российском заводе ЗИД производится «мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар», по сути, также являющийся складной самоходной тележкой оригинальной конструкции.

Дополнительные функции

Производимая Eurosystems мототачка Carry рассчитана не только на транспортировку грузов. Фактически, компания позиционирует ее как мультифункциональную платформу, поэтому дает возможность простого демонтажа корыта и установки дополнительно выпускаемого навесного оборудования: платформы, высокого контейнера, механического подъемника или отвала для уборки снега.

Где купить самоходные тележки?

Тележки и тачки с бензиновым или электрическим мотором от ведущих мировых и Российских брендов всегда можно купить в «Садовых механизмах». Вы можете посетить наш розничный магазин в Москве или заказать подходящую модель с сайта с доставкой в любую точку России.

ТЕЛЕЖКА КОВШ СВОИМИ РУКАМИ

СОВРЕМЕННЫЕ САДОВЫЕ ТЕЛЕЖКИ ХОРОШИ, НО У НИХ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО НЕДОСТАТКОВ – ИЗ-ЗА ВЫСОКО РАСПОЛОЖЕННОГО КУЗОВА ИХ НЕУДОБНО ЗАГРУЖАТЬ, ОНИ НЕУСТОЙЧИВЫ. ПОЭТОМУ НЕ СТАЛ ТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ МАГАЗИННЫХ ВАРИАНТОВ, А СМАСТЕРИЛ СВОЙ.

Понадобилось: каркас тележки для перевозки ручной клади листовой алюминий толщиной 3 мм четыре дюралевых уголка 25×25 мм винтики с гайками М4.

Удалил с поверхности каркаса старую краску и прошелся по всем деталям наждачной бумагой. Заменил «родные» колеса на более прочные. Каркас загрунтовал и покрасил (фото 1).

Из алюминиевого листа вырезал две треугольные детали с углом у вершины 110 град. Длина боковых граней может быть любой, в моем случае - 70 см. Из того же материала вырезал две прямоугольные детали длиной 70 см и шириной, равной расстоянию между колесами на тележке.

На боковых гранях треугольных деталей и длинных гранях прямоугольных, отступив от кромки по 1 см, просверлил одинаковое количество отверстий на расстоянии 5 см друг от друга.

Аналогичные отверстия и на том же уровне просверлил в полках дюралевых уголков. Фиксируя между собой металлические детали винтами с гайками. собрал «кузов-ковш» (фото 2)

Болтами прикрутил кузов к каркасу.

Для того, чтобы груз оказался в тележке, не обязательно его поднимать, достаточно просто опрокинуть кузов и передвинуть тачку к нему вплотную, затем перекатить поклажу. Для выгрузки нужно выполнить те же действия, но в обратном порядке (фото 3)

Еще одна особенность такой тележки заключается в том, что груз на ней можно доставить внутрь любого загородного дома, поднявшись по ступенькам.

ТАЧКА С МОТОРОМ СВОИМИ РУКАМИ

Во время обустройства участка нужно было перевозить очень много песка и щебня. Для этого переоборудовал свой снегоуборщик в самоходную тележку. Получилась довольно удобная конструкция, которая выручала меня на протяжении всего времени стройки.

Снегооткидыватель со шнеком отсоединил от моторного блока с ходовой частью.

Из металлической профильной трубы сечением 20×40 мм сварил прямоугольную раму размером 450×600 мм. К одной ее стороне по углам прикрепил колеса d 250 мм, а к противоположной приварил пластины с отверстиями (фото 1) для крепления к ходовой части снегоуборщика.

Соединил раму тележки с ходовой частью агрегата болтами.

Из фанеры толщиной 10 мм изготовил бункер (фото 2) длиной 90 см и шириной в верхней части 70 см. Листы фанеры между собой соединил пластмассовыми уголками и саморезами.

Для крепления фанерного «кузова» к передней части рамы приварил дверные петли (см. фото 1). получился маленький самосвал.

Самоходная тележка оказалась очень удобной и востребованной в хозяйстве и понравилась супруге, которая во всем мне помогала.

Если в хозяйстве нет снегоуборщика, его может заменить мотоблок.

Эластичная Туристическая сумка крышка пылезащитный Защитный чехол для дорожного чемодана…

413.36 руб.

Бесплатная доставка

(4.90) | Заказы (93)

Мини-игрушечные пистолеты сок бутылки интерфейс пластиковая тележка пистолет опрыскиватель голова…

Любому садоводу обязательно нужен инвентарь для обработки почвы и растений — и чем он легче, тем проще работать. Поэтому, большинство дачников, пожалуй, не отказались бы даже от такого приспособления, как садовая тележка с мотором.

Во всяком случае, без тачки обойтись очень сложно, ведь с её помощью можно выполнять все транспортировочные работы и её кузов вместит гораздо больше, нежели ведро, да и легче ёмкость катить (толкать), нежели нести в руках. Давайте посмотрим, что мы сможем сделать самостоятельно, а также вашему вниманию — видео в этой статье, которое раскроет нюансы данной темы.

Тачка для дачи

Какими они бывают

  • Совершенно неважно, будет ли тачка куплена в магазине или это будет декоративная тележка для сада своими руками, в первую очередь нужно обратить внимание на ходовую часть , так как от этого зависят ваши трудовые затраты. Если вы видите на ходовой части маленькие колёса, то такой тачкой хорошо перевозить грузы лишь на ровной и твёрдой поверхности (асфальт, бетон, дощатый настил), так как они плохо преодолевают препятствия. Если там два, три или четыре колеса, то это означает устойчивость, к тому же они не так будут топиться в грунт, как одно, но зато конструкцию с одним колесом можно провезти по узенькой переправе через ров.

  • Если вам нужно перевозить тяжёлые грузы, то, безусловно, лучше остановить свой выбор на двухколёсной тележке (трёх или четырёхколёсной) — у них, конечно, более высокая цена, зато они обладают нужной вам устойчивостью. Для передвижения такого транспорта используются ручки, которые могут быть продольными (2 штуки) или поперечными, в виде буквы П, но на удобство обслуживания это не влияет. Если говорить о кузове, то его чаще всего делают из стали, но раз уж вам больше нравится металл, то лучше остановиться на алюминии — он гораздо легче, да и красить его не обязательно, так как он не подвержен ржавлению.
  • Стоимость , как уже было замечено, зависит от количества колёс, но также на финансовую сторону вопроса влияет размер кузова и материал, из которого он сделан . Так, если ёмкость не будет превышать 80 л, а ходовая часть будет с одним колесом диаметром 30 см, то, скорее всего, вы сможете уложиться в 1300-1500 рублей. Но если вам потребуется больше колёс и больший размер кузова, то, вероятнее всего, вам придётся выложить порядка 3000 рублей и даже более.

Делаем сами

Примечание. Лучше всего начинать изготовление самодельной тачки с ходовой части — размеры кузова подогнать гораздо легче, если, конечно, он у вас уже не готов или вы не делаете его с какой-либо ёмкости, например, с корыта.
Это, безусловно, не инструкция по монтажу, а просто добрый совет садоводу, которому по размеру и мощности станины гораздо легче будет подобрать объём кузова.

Для ходовой части выбирайте колёса диаметром не менее 30 см и лучше всего, если втулка там будет с подшипником, в который вы сможете вставить ось. Но вам не обязательно подбирать всю ось по диаметру втулки — для этого достаточно приварить на трубу арматуру нужного диаметра, которая плотно войдёт в подшипник.

Кроме того, колёса лучше всего выбирать с надувными скатами — это намного облегчит ход тележки, так упругая деформирующаяся шина резко понизит сопротивление перепадам на рельефе участка.

Всю станину тоже лучше всего собирать из труб (можно использовать электросварные — прочность горячедеформированных здесь не обязательна) с диаметром 32-40 мм. Если взять сечение меньше, то для тяжёлых грузов этого может оказаться мало, а большее сечение увеличит вес конструкции, да и слишком толстые ручки тоже не совсем удобны.

Мы продолжаем рассматривать один из способов, как сделать садовую тележку своими руками и перейдём к сборке кузова, который можно сделать либо из ОСП (OSB), либо из оцинкованной листовой стали. Мы всё-таки остановимся на втором варианте, как более надёжном и долговечном.

Для этого превосходно подойдёт лист толщиной 1 мм и если взять одну штуку (1250×2500 мм) то этого будет вполне достаточно для задуманного. В первую очередь вам нужно определить размер дна, а от него уже резать борта.

Здесь есть один нюанс — вам вовсе не обязательно нарезать 5 кусков, вы просто можете расчертить лист по нужным размерам и на четырёх углах вырезать болгаркой треугольники. Потом вы сложите раскроенный лист и заварите стыки электросваркой. Чтобы не ошибиться в расчётах, вам лучше всего склеить канцелярским клеем несколько газет и из них сделать выкройку, которую можно положить на металл и очертить маркером.

«Я получил два образования - как механик, так и технолог машиностроения. Я люблю придумывать новые проекты и инновационные решения для любых проблем, с которыми я сталкиваюсь, или проектов, которые бросили так как они зашли в тупик. Вместо того чтобы просто сделать что-то, что будет работать, я предпочитаю, чтобы сделать что-то, что будет работать лучше, чем кто-либо ожидал. Вот что я придумал, когда меня посетила моя последняя мысль: электрическая строительная тачка. Этот проект начался как создание помощника при работе во дворе, но бета-тестирование показало удивительную универсальность этого механизма. Эта тачка может помочь многим людям в различных условиях: моя жена переехала 4 м грязи и 4 м до вершины холма по грязи, в конце зимы в Орегоне. По ее словам, "Не существовало другого способа проделать этот путь без такой тачки. Каждый нуждается в одной из них". Я вижу, это позволит нашему старшему поколению населения продолжать делать сложные проекты во дворе и дальше. Я вижу использование этой тачки для подрядчиков, посетителей пляжа, гонки по ямам, а также во многих других областях строительства. Моя тачка будет идти в гору, по грязи, гравию, песку, в клубах пыли, преодолевать небольшие препятствия на земле, без особых усилий со стороны пользователя.

С призовых я куплю достаточно комплектующих частей, чтобы построить 50 тачек, как первую партию товара. Этих 50 единиц мне будет достаточно, чтобы мои тачки были сертифицированы и продвинуть их на строительный рынок. Я буду использовать оставшиеся деньги, чтобы продвинуть мой бренд с помощью маркетинга. Я также работаю на сайт, с которого тачки в конечном итоге будут продаваться www.deadnutsdesignco.com»

Не менее невероятным проектом выглядит соединение велосипеде и электродрели - , впрочем и это сейчас делают.